- Познакомить участников семинара с навыками и умениями, а также техниками, связанными с подбором в компанию квалифицированных специалистов и правильных людей.
- Отработать указанные техники на практике.
В конце тренинга участники будут:
- Реалистично оценивать потенциал кандидата.
- Получать необходимую информацию и доказательства, подтверждающие соответствие качеств кандидата требованиям поиска.
- Проводить интервью с кандидатами.
-
Процесса рекрутмента:
- Понятие, цели и задачи
- Методы
- Профиль сотрудника компании. Должностная инструкция - описание вакансии: уровень ответственности, система отчетности, суть работы, уровень общения.
- Корпоративная анкета и резюме кандидата:
- Основные параметры для проверки
- Введение в автобиографический анализ
- Поиск несоответствий
- Отработка навыков работы с письменной информацией.
- Интервью:
- Плюсы и минусы процесса интервьюирования
- Планирование и подготовка
- Основные правила проведения интервью
- Типы интервью (последовательное, панельное, групповое, неструктурированное, конфронтационное, интервью с топ-менеджером).
- Процесс проведения интервью:
- Слушание и наблюдение:
А)Техники активного слушания
Б)Роль и важность молчания - паузы
В)Вербальные и невербальные факторы.
- Слушание и наблюдение:
- Вопросы, уточнения и их подготовка:
- Вопросы для выявления: мотивации, лояльности, надежности, лидерских качеств, инициативности, творческих способностей и т.д.
- "Каверзные" вопросы
- Анализ слов при проведении интервью
- Модель WASP
А)Welcome (роль позитивного отношения)
Б)Acquire
В)Supply
Г)Part- Типичные ошибки при проведении интервью
- Жизненные позиции интервьюера или бессознательный план подбора сотрудников
- Техники проверка рекомендаций у работодателей и кандидатов
- Роль интуиции (gut feeling)
- Типичные "уловки" кандидатов и проблема "летунов" (job hoppers).
- Стратегии работы с кандидатом до проведения интервью (техника "домашнее задание", разбор резюме в группах).
- Стратегии во время интервью, основные принципы (техника "вопросы на бочку", "пятиминутное предупреждение", "вопрос эксперта", "бросить кривой шар").
- Стратегии после проведения интервью ("совместная командировка", "проблемы в будущем").
- Анализ результатов интервью:
- Оценка информационных данных о кандидате
- Оценочный лист и его заполнение.
- Приятие решения:
- Информирование кандидата
- Повторное (in-depth) интервью.
Участники тренинга обеспечиваются раздаточными материалами.
Целевая группа: для всех, кто хотел бы овладеть техниками проведения интервью и/или совершенствовать свои навыки в данной области.
Формат тренинга: теоретические презентации сопровождаются индивидуальными и групповыми упражнениями; супервижен - разбор и обратная связь относительно "живых" интервью с реальными людьми; представление участниками случаев из реальных рабочих ситуаций, учитывающих потребности конкретной организации.
Индивидуальный подход: каждый участник до тренинга пройдет предварительное собеседование (анкетирование и тестирование) и будет иметь возможность получить обратную связь от тренеров после окончания тренинга.
Особенность: "живые" интервью с реальными кандидатами, интервью по компетенциям, поведенческое интервью
История: авторский тренинг посетили 180 человек из 60 компаний и организаций С.Петербурга