О компании
Новости
Услуги
Тренинг-программы
eLearning
Контакты
Анализ организаций и групп
Оценка персонала
Индивидуальное консультирование
Тренинг-программы
Рекрутмент
 English
Анализ организаций и групп

В своей работе по анализу организаций и групп ООО "БКТ" предлагает следующий план действий:

Этап 1 - Определение направлений в организационном развитии компании
Этап 2 - Оценка и диагностика персонала организации ("кадровый аудит")
Этап 3 - "Построение команды" как метод организационного развития
Этап 4 - Эффективное лидерство как агент изменений
Этап 5 - "Управление изменениями"

Этап 1 - Определение направлений в организационном развитии компании

Для осуществления этого этапа предлагается оценить текущее состояние организации, ее организационную структуру и культуру.
Выбор параметров и критериев согласовывается с заказчиком, например: система управления и структура, миссия и стратегия, организационная культура, климат в рабочих группах и т.д.
Методы, используемые ООО "БКТ": опросники, групповые дискуссии и специальные упражнения (анализ S.W.O.T., Fishbone/Ishikava) со средним менеджментом, целью которых является определение сильных и слабых сторон организации, проблемных областей и способов их решения, разработка стратегии и миссии для каждого отдела и организации в целом. Массовые опросы, как сотрудников, так и "внешних" клиентов.

Этап 2 - Оценка и диагностика персонала организации
Для осуществления этого этапа предлагается провести в соответствии с требованиями заказчика диагностику и оценку персонала компании (отдела, подразделения) для определения личностного профиля сотрудников, а также их навыков и умений.
Выбор параметров и критериев согласовывается с заказчиком, например: мотивация, работоспособность, активность, творчество, лидерские качества, коммуникационные способности и т.д.
Методы, используемые ООО "БКТ": опросники, тесты, наблюдение, собеседования, деловые игры, методика центра оценки персонала, привлечение специалистов для оценки профессиональных навыков.
Результаты исследования и полученные рекомендации позволят по-новому оценить свой текущий ресурс; провести корректировку целей, плана действий и изменений на будущее; разработать философию, стратегию и миссию компании.

Этап 3 - "Построение команды" как метод организационного развития
Одним из подходов в организационном развитии для осуществления программы изменений является концепция "Построение команды". Ее цель - улучшить взаимодействие внутри группы и между группами для того, чтобы "все делалось правильно и в нужное время". Построение команды представляет собой механизм для оптимизации процесса принятия решений и их реализации, основанный на сотрудничестве и эффективном взаимодействии. При внедрении таких программ, как TQM или TPM, целью этого подхода является создание (полу)автономных рабочих команд, состоящих из небольших групп квалифицированных специалистов, которые способны решать различные производственные задачи; самостоятельно ставят себе цели в пределах обозначенной ответственности, определяют причины возникающих проблем, принимают непосредственное участие в разработке оперативных решений и воплощают эти решения в рабочих ситуациях. При этом Построение команды является одной из составных частей коллективного участия сотрудников в управлении организацией.
Эффективные команды обладают следующими характеристиками: ориентация на активное участие, взаимоотношения, основанные на взаимной зависимости и сотрудничестве, коллективная ответственность, осознание цели, высокая эффективность взаимодействия, осознание своих целей и задач на будущее, высокий творческий потенциал и быстрое реагирование, а также определенная степень неудовлетворенности существующим положением.
Методы, используемые ООО "БКТ": групповые дискуссии и специальные упражнения (мозговой штурм, модель для определения и распределения ролей в команде M.Belbin, постановка задач и функций лидера на каждом этапе развития команды и т.д.).

Этап 4 - Эффективное лидерство как агент изменений
Успех любой организации, созданной людьми и предназначенной для любой системы, в которой работают люди, в первую очередь зависит от лидерских качеств руководства. Эффективный и успешный лидер берет ответственность за создание такого климата, в котором можно легко проводить необходимые изменения в рабочей культуре и отношениях сотрудников, в котором поощряется инициатива и успешно реализуются нововведения.
ООО "БКТ" предлагает комплексную программу подготовки менеджеров основным навыкам управления, а также различные подходы, ориентированные на решение конкретных задач (facilitation, coaching); развитие систем управления, планирования и распределения функций.

Этап 5 - "Управление изменениями"
Одним из современных подходов в изменении существующего положения в организации является концепция "Управление изменениями". Управление изменениями - это процесс сближения и объединения людей и культуры организации с системными изменениями, стратегией бизнеса и организационной структурой. Активный план изменений строится на понимании и приверженности процессу изменений, связанному с внедрением чего-либо нового (например: реэнжиниринг, новые информационные технологии и программное обеспечение, новые стратегические инициативы); вовлекает в процесс весь ресурс организации (структура, роли, навыки и умения и т.п.) с целью достигнуть желаемых изменений; и способствует постоянному улучшению выполняемых работ для продвижения вперед.
ООО "БКТ" предлагает различные техники и методики для оценки текущего состояния организации в процессе внедрения изменений (мониторинг), а также способы "борьбы" с сопротивлениями, обучающие программы для поддержки изменений и управления изменениями на всех уровнях организации.


 
О компании Услуги Тренинг-программы eLearning Контакты English